четверг, 26 августа 2010 г.

Тунис - Сус - отчет о поездке

Привет всем! Вот я и вернулась с отпуска.
14 дней провели в замечательном месте - городе Сус на берегу Средиземного моря в Тунисе.
Отдых был просто замечательный! Отличная погода (не холодно не жарко), теплая, ласковая водичка, горячий мягкий песочек!
Жили в отеле Риад Палмс (4 звезды, все включено). Готовили там просто замечательно, отель чистый, убранный, обслуживающий персонал и анимация - просто супер! Вот, собственно, наш отель.

С мужем мы сглупили. Только когда сели в автобус ехать домой, сообразили, что не сфоткали отель снаружи, а внутренние фотки не все хорошо получились, поэтому нечего показать.
В отеле была реконструкция (не помню точно когда), но сейчас он выглядит по-другому, но это не интересно. Главное для нас было МОРЕ, которое находилось прямо у отеля, а не через дорогу!!!!

Не долго думая, мы с мужем решили включить культурную программу в наш отдых (как всегда), а так через день после нашего приезда мы записались на пиратскую лодку. Вообще-то мне больше понравилось на лодке в Турции, когда мы плыли вдоль берега Алании, но и здесь было не плохо. В шоке я была только от представления. На лодке был парень - факир. То, что он вытворял описывать не хочется. Я не смогла нормально на него смотреть. Но все же один пример приведу: он запихивал себе в глаз мечь, мечь опирал на землю, а на его голову становилась девушка (приблизительно 80 кг весу). Смотреть на это было просто невозможно, я не любитель таких "острых ощущений", но в итоге парень остался жив-здоров, и это меня немного успокоило. Потом мы ели-пили и плясали, а около двух часов дня уже были в отеле.

После этого проволялись еще два дня на пляже и занесло нас в Тунис, столицу. Это была поездка на целый день и вернулись мы уже ближе к ужину. Опять нам повезло. На небе были тучки, поэтому не было сильно жарко. Мы были в Карфагену, в музее (нам показывали как живут тунесяне, свадебные платья, одежда и т.д.), походили по улочкам Сиди Боу Саид (фотка с верху). Там все дома покрашены в белый цвет, а окна, двери, решотки, вообщем, все остальное покрашено синей краской, типа под цвет неба и моря. Вид неописуемый! Там снимался фильм "Анжелика и султан".

Потом поехали в старинную баню Карфагена. Она была построена во 2 веке, а вот собственное фотки самой бани и того, что от нее сейчас осталось. Кстати, с левой стороны руин мы не смогли фотографировать, так как там, прямо за руинами находится дом их президента, а объекты как министерства, дома президента, мосты и прочие здания фотографировать нельзя.




Потом съездили в сам центр Туниса (сам центр мы не фотографировали, так как там находятся здания министерства и других государственных структур, а мы точно не знали где, поэтому с мужем не хотели рисковать) и походили по их Мэдине (так называется часть места, где находятся базары или магазинчики, в которых можно торговать).

Купили симпатичного верблюдика сувенирчик и потом отправились в отель ужинать.
Самое что интересно мы попали в отпуск как раз в рамадан. Удивительно, как они могут не есть и не пить целый день, когда на улице + 38 в тени?

Через пару дней валяния на пляже мы решили покататься на quad (простите, не знаю как эта штука сейчас называется в России, но это типа мотоцикла на 4 колесах). Было просто здорово! Приехали черные, не загорелые, а именно черные от песка, пыли и всего прочего, но счастливые! Опять же - фоток нет, платить 3 доллара за одну фотографию, которая сделана не качественно нам не хотелось, а свой фотик оставили в отеле.

Опять пару дней повалялись на пляже, собрали немного солнечных лучей, поели вкусной еды и поиграли в спортивные игры, и вот мы опять собираемся в небольшое путешествие. На этот раз мы решили съездить в Сахару на два дня.

Это было незыбываемо!

Выехали мы из отеля и сразу направились в Ель Джэм (El Jam), это самый большой амфитиатр в Африке, 3 по величине в мире. Был построен в 3 веке, а 16 почти разрушен. В театре помещалось 30-35 тысяч зрителей, в нем проходили гладиаторские бои. На одной из фоток видно, как я стою под ареной. В этих помещениях находились и ждали своей участи гладиаторы.



Потом через второй самый большой город Туниса Сфакс мы отправились в саму пустыню, по дороге заехали посмотреть в деревню, где до сих пор живут потомки первых обитателей Туниса, их называют Берберы. Они живут под землей 5 метров.





Наверно они привыкли и ничего другого не видели, но честно говоря мне было жутко и жутко жаль этих людей. Хотя может они и счастливы по-своему?

Потом мы долго ехали. Из окна видели оазу, в которой росло 600 тысяч пальм, ее называют "морская оаза", так как находится близко моря. Есть еще горная (1300 тысяч пальм) и пустынная.
Наконец мы приехали в место, где нас посадили на верблюдов и отправили "погулять". Мой верблюдик был еще совсем молоденький, ему было 3 года. Страшный милашка и романтик. Я ехала за мужем, а он все время подсовывал мужу голову, хотел, чтобы тот его погладил и посесал за ухом. А почему романтик, спросите вы, так потому, что в то время, когда его муж не гладил, верблюдик любовался природой и "забывал идти". Но так как был привязан к муженому верблюду за узду, то понятное дело, голова его натягивалась, и он догонял остальных. То есть я пол дороги почти не ехала, а пол дороги скакала за остальными. Честно скажу, спина болела так, что даже сидеть не могла. Но прикольно.
Вы меня узнаете?


Потом мы приехали в отель, поели, покупались и завалились спать.
Встали в 3:30 и в 5 утра уже были на сольном озере.
Солнце еще не встало, красотень была неописуема!
Само озеро - просто огромное - 5 000 км2. Здесь до сих пор добывают соль. Озеро высохшое, но в некоторых местах еще есть вода.
Что это за штуки такие на фотках я не знаю, наверно их постороили в виде "для посмотреть" или чтобы было с чем сфоткаться. На одной из фоток видны кучки соли, они разного цвта из-за того, что вода была разной температуры.
И еще, вас наверно интересует что это за "собачка", рядом с которой я сфоткалась? Так вот, это не собачка, а лисичка пустынная. Она цвета песка и маленькая. Такая милашка, правда?






Потом мы пересели на джипы


и поехали по дюнам и по дорогам, где проходят соревнования Дакар-Париж.
Ну, я вам скажу это было что-то! Мы поднимались на холмики и почти головой вниз их съезжали! Это было незываемо и я бы с удовольствием повторила такую поездку еще минимально 100 раз!
Останавливались у горной оазы и фотографировались. Потом делали остановку 500 метров от Алжира, там был неописуемый вид вниз на оазу где снимали фильм Английский пациент.
Ну и последняя наша остановка на джипах была на дюнах в местах, где снимали Звездные воины, их кулисы остались.



В конце концов уставшие, грязные от песка, но совершенно счастливые вернулись в отель Риад Палмс, а по дороге еще заезжали в город, где находится 200 мечетей и на фабрику кoвров.

Всем, кто набрался терпения и прочитал все, что я здесь написала и показала, советую посетить эти места. Поверте, не пожалеете!

9 комментариев:

  1. Великолепные фотки и рассказ!!! Спасибо! :)))

    ОтветитьУдалить
  2. Оленька, какое у вас чудесное путешествие получилось, молодцы:)

    ОтветитьУдалить
  3. Оленька,ты так все эмоционально написала,что как будто с вами побывала и такой же адреналин получила!Здорово,спасибо тебе за рассказ и фото!

    ОтветитьУдалить
  4. Замечательный рассказ, отличные фотки, и какие у вас счастливые лица!!! Оленька, завидую белой завистью:)

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, спасибо!
    Действительно это было совершенно здоровское путешествие. Время прошло, а я так хочу туда снова вернуться!

    ОтветитьУдалить
  6. Здорово!Мы с мужем в прошлом году были в Тунисе- очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
  7. Олечка, прочитала твоё сообщение и мне очень очень захотелось поехать в Тунис!!! Посетить все места, которые ты описала!!! И спасибочки ещё раз за чудесную открыточку! А та штука, на который вы катались, у нас в ЛТ называется квадрацыклы!

    ОтветитьУдалить
  8. Лен, езжай, не пожалеешь!
    кстати, спасибо, что сказала насечет этих квадрацыклов.Я не знала. Ни один словарь мне не показал ни одного перевода.

    ОтветитьУдалить